МОУ-СОШ с. Староселье
Брянская область Унечский район с. Староселье
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"Граждане, обладающие информацией о том, что несовершеннолетний (малолетний) ребенок может стать или стал жертвой противоправного деяния, могут позвонить по телефонному номеру (4832) 62-01-76 или 123 (для сотовой связи) и сообщить о таких фактах. 

    МО МВД 

    02,

    102,

    8(48351) 2-13-02

    ЕДДС Унечского района

    112

    8(48351)2-11-21

    8980-331-09-03

    Дежурная часть ГИБДД

    +7 (48351) 2-13-02

    Дежурный УФСБ по Брянской области

    8(48351)64-91-21

    Изображение безопасность учеников.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

    Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    • не поддавайтесь панике;

    • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

    • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

    • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

    • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

    • Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    • во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

    • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;

    • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.

    Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

    Во всех перечисленных случаях:

    • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

    • зафиксируйте время обнаружения находки;

    • отойдите как можно дальше от опасной находки;

    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

    • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

    предвидеть опасность;

    по возможности избегать ее;

    при необходимости – действовать решительно и четко;

    Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и системы контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Действия при угрозе совершения террористического акта
    • При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю общественного транспорта, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
    • Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
    • Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т. п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
    • Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
    • При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т. п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
    • Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    Памятка по антитеррору !

    ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА
    Если вы обнаружили самодельное взрывное устройство, гранату снаряд, и т. п.:
    — не подходите близко, не позволяйте другим людям прикасаться к предмету;
    — немедленно сообщите о находке в полицию;
    — не трогайте, не вскрывайте и не перемещайте находку;
    — запомните все подробности связанные с моментом обнаружения предмета;
    — дождитесь прибытия оперативных служб.
    Взрывное устройство, установленное в местах скопления людей, в общественном транспорте или жилом доме может быть замаскировано под обычный предмет — сумку, портфель, сверток и т. д. Признаками взрывного устройства могут быть:
    — натянутая проволока, шнур и т. д.;
    — провода или изоляционная лента неизвестного назначения;
    — бесхозный предмет обнаруженный в машине, в подъезде, у дверей квартиры, в общественном транспорте, в местах скопления людей, тогда немедленно сообщите о находке в полицию по телефону 02, 102.
    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    ❌

    ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ

    Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:
    — Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
    — По ходу разговора отметьте пол, возраст и особенности речи звонившего:
    Голос (громкий, тихий, высокий, низкий)
    Темп речи (быстрая, медленная)
    Произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, с акцентом или диалектом и т. д.)
    Манера речи (развязанная с нецензурными выражениями и т. д.)
    — Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин, или железнодорожного транспорта, звук теле — радио аппаратуры, голоса и т. д.)
    — Обязательно зафиксируйте точное время звонка и продолжительность разговора.
    — В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
    Куда, кому звонит человек?
    Какие конкретно требования выдвигает человек?
    Выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
    На каких условиях он согласен отказаться от задуманного?
    Как и когда с ним можно связаться?
    Кому вы должны сообщить об этом звонке?
    — Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решения или совершения каких-либо действий.
    — Если возможно еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта.
    — Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей владеющих информацией.
    —Запишите номер.

    ✅

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ
    И УДЕРЖАНИИ ЗАЛОЖНИКОВ

    ‼

    — Беспрекословно выполнять требования террористов, если они не несут угрозы вашей жизни и здоровью.
    — Постарайтесь отвлечься от неприятных мыслей.
    — Осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления укрытия.
    — Старайтесь не выделяться в группе заложников.
    — Если вам необходимо встать, перейти на другое место, спрашивайте разрешения.
    — Старайтесь занять себя: читать, писать и т. д.
    — Отдайте личные вещи, которые требуют террористы.
    — Если вы попали в число освобожденных, сообщите представителям спецслужб следующую информацию: число захватчиков, их место расположения, вооружения, число пассажиров, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения, другую информацию.
    — При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь, но не куда не бегите.
    — При силовом методе освобождения заложников, четко выполняйте все распоряжения представителей спецслужб.

    ✅

    ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ
    Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
    Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
    • Возьмите личные документы, деньги, ценности;
    • Отключите электричество, воду и газ;
    • Окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;
    • Обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
    Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
    Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

    ✅

    ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ СВИДЕТЕЛЕМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА (ВЗРЫВА).
    — Успокойтесь и успокойте людей находящихся рядом;
    — Передвигайтесь осторожно не трогайте поврежденные конструкции;
    — Находясь внутри помещения не пользуйтесь открытым огнем;
    — По возможности окажите помощь пострадавшим;
    — Беспрекословно выполняйте указания сотрудников спецслужб и спасателей.
    Телефоны экстренного вызова:

    Пожарная служба 01, 101

    Полиция 02, 102

    Скорая помощь 03, 103

    Спасательная служба 112

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    Работа с учащимися осуществляется по разрботанному плану.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    «Правила пожарной безопасности в школе для учащихся»

    Чтобы не было пожара, помните:

    1.  Не приносите в школу и  не пользуйтесь спичками, зажигалками, хлопушками, петардами, фейерверками,  легковоспламеняющимися материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. 

    2. Запрещено разводить костры на территории школы.
    3. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    4. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    5. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    6. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    7. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
     8. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Запрещается

    • поддаваться панике;
    • нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения;
    • нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно;
    • учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Действия при возникновении пожара

    • при возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы;
    • при опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения;
    • внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы;
    • по команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации;
    • при выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем;
    • обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

    Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
    Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
    Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
    Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
    Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в нашей школе ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения для учащихся и их родителей как в урочное время, так и во внеурочное. На классных часах классные руководители рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике